Одно из древних китайских изречений гласит: «Когда в доме появляется чайник, с ним вместе приходит благоденствие». Только в Китае производят чайники из особенной исиньской глины, которая ценится на вес золота. Заваривать чай в таком чайнике – двойное наслаждение. Во-первых, сам чай получается полным и глубоким, а во-вторых – как дивно высыхает вода на стенках чайника – на это можно смотреть бесконечно! А как он сливает воду, а какое ци излучает чайник, вышедший из рук мастера – это непреходящее удовольствие.
Глина из Исина, что в провинции Цзянсу, действительно уникальна. Сейчас ее месторождения постепенно истощаются и особенно ценные залежи, с горы Желтого дракона, охраняются чуть ли не с автоматчиками. Чайники из исиньской глины не влияют на вкус и аромат завариваемого чая. Более того, со временем глина впитывает чайный настой и постепенно начинает «обогащать» завариваемый чай, отдавая все полученное с предыдущих заварок. Поэтому знатоки обычно выделяют под какой-то отдельный сорт чая свой чайник, особенно, когда предпочтения уже сформировались. Кроме того, эта глина прекрасно сохраняет температуру, не давая возможности в то же время обжечься о ручку чайника. Хорошие и дорогие чайники практически сразу начинают варить замечательный чай, чайники попроще какое-то время «отъедают» вкус и аромат. Кстати, чайные люди говорят, что «чайник варит чай», а не «в чайнике заваривают» - это подчеркивает значимость и роль чайника в процессе приготовления чая.
Дорогие чайники и правда, существа особенные – с ними обязательно нужно общаться, заваривать в них чай, любоваться ими. В отличие от каллиграфии или живописи, исиньский чайник имеет еще и практическое применение. Во время чайной церемонии чайник здорово организует пространство, являясь своеобразным энергетическим центром. В своей последней пекинской поездке мы видели уникальные чайники, которые, казалось, излучали какое-то сияние, а кончики пальцев начинало слегка покалывать, когда мы к ним прикасались. Один из важных компонентов ухода за чайником – это натирание его боков сухой чистой тряпочкой. При длительном заваривании эфирные масла чая впитываются в глину и выступают на боковых стенках изумительным маслянистым блеском. Чайник тогда становится таким важным и довольным, что сердце радуется.
Синь Вэн - один из  знатоков и ценителей исиньской глины, лично знакомый с современными мастерами, коллекционирует чайники уже много лет. Именно он помог нам почувствовать искусство исиньской глины, познакомив с чайниками, которые вышли из рук больших мастеров и были музейными экспонатами. В Китае коллекционеры вкладывают в  чайники деньги, а если вы купите дорогой чайник, то через несколько лет гарантированно сможете его продать намного дороже.
Это обусловлено как редкостью хорошего сырья, так и небольшим количеством мастеров. Дело в том, что учение мастерству изготовления чайника начинается с процесса приготовления глины. Так как хорошей глины осталось мало, то кому попало ее не доверяют, а только тем, кому дано сделать ее маленьким чайным чудом. Ученик восемь лет месит глину, прежде чем ему доверят сделать первый чайник. Затем предстоит изучить пропорции, так как при обжиге чайники уменьшаются в размерах, некоторые до 10%, поэтому на 50% успех готового чайника зависит от обжига, а на 50% - от формы, которую ему придал мастер. Так, например, при обжиге оказался испорчен комплект из четырех чайников, сделанный современным мастером по мотивам классической китайской повести «Путешествие на запад». Осталось всего два, один купил Джеки Чан, а другой волею судьбы оказался у нас, в «Чайной лодке». Бамбуковым ножом на глиняных боках чайником вырезаны персонажи этой легенды, а на фотографии – улыбающийся мастер с китайским актером – любителем исиньской глины. Пока ученик становится мастером, проходит много времени, а уже годам к 65 мастер перестает делать чайники  - и тогда то, что он уже успел сделать, резко дорожает.
Очень ценятся чайники с многими гранями имено потому, что сделать их вручную крайне сложно. Отдельный предмет восхищения – чайники из глины нескольких цветов. В связи с различным содержанием солей железа в глине, она может как пурпурной, так и зеленоватой, и желтоватой. Тогда при смешении глины разных цветов, на стенках чайника появляются узоры, в которых угадываются то движения облаков, то скрытая тучами луна, то горные пейзажи.
Имя чайника  - неотъемлемая часть той идеи, которая в нем заложена. К примеру, мы видели изумительный чайник, котрый назывался «Встреча весны». В узоре из веток Синь Вэн показывал нам крохотные персики: «Они еще очень маленькие, это говорит о том, что весна только-только началась, но они уже появились, значит, весна уже наступила». И даже в паспорте чайника было написано, что само тело чайника похоже на персик – идея встречи весны была выражена в этом произведении такими разными способами.
Чайник от мастера обязательно имеет идею и то, что называется «духовной силой». Прикасаясь к чайнику, заваривая в нем чай, бережно вытирая воду с его боков кисточкой, мы помогаем этой силе раскрыться и наполнить пространство. Эта сила концентрирует и направляет энергию чая, помогая ей смывать усталость и исцелять «от тысячи болезней».